
Познаём мир комплексно: в NewTone прошли интеграционные уроки по предметам естественнонаучного цикла
Декада естественных наук в Английской гимназии NewTone включает в себя необычные междисциплинарные уроки. Они показывают, как органично могут соединяться разные области знаний, чтобы помогать лучше понять окружающий мир.
Например, для пятиклассников был проведен уроке-приключение по математике и географии «Остров сокровищ». Работая в командах, ребята в игровой форме осваивали географические координаты, решали математические задачи и применяли полученные знания на практике — искали и находили на карте свой заветный остров. Интерактивная форма позволила школьникам не только лучше усвоить новый материал, но и понять, как тесно могут быть связаны между собой разные учебные дисциплины.
Семиклассники участвовали в открытом уроке «Экология в цифрах», где через статистические данные познакомились с ключевыми экологическими проблемами современности. Работая в группах над кейсами, ребята анализировали причины возникновения экологических угроз и искали пути их решения. Продолжением работы стало домашнее задание — составить список основных экологических проблем и предложить конкретные меры по их преодолению.
Одним из ярких событий стал необычный интеграционный урок литературы и экономики «Власть денег и бедность души в произведениях XIX века». Девятиклассники рассматривали произведения мировых классиков через призму экономических реалий той эпохи, размышляли о влиянии уклада жизни на характеры и судьбы героев, проводили параллели с современностью. Такой подход позволил школьникам не только глубже осмыслить классическое литературное наследие, но и разобраться с тем, как экономические процессы влияют на общество вчера и сегодня.
Практика интеграционных уроков широко применяется в гимназии NewTone, поскольку междисциплинарный подход делает обучение естественнонаучному циклу более глубоким и увлекательным. Школьники не только лучше понимают содержание отдельных предметов, но и осознают важность комплексного познания окружающего мира, отмечает директор гимназии Элина Артуровна Юнусметова.
Learning about the world in a holistic way: NewTone held integration lessons in science subjects
The Decade of Science at NewTone English Grammar School includes unusual interdisciplinary lessons. They show how different areas of knowledge can be organically combined to help better understand the world around us.
For example, for fifth graders, a math and geography adventure lesson called «Treasure Island» was held. Working in teams, the children learned geographical coordinates, solved math problems and put their knowledge into practice — they searched for and found their cherished island on the map. The interactive form allowed schoolchildren not only to better digest the new material, but also to understand how closely different academic disciplines can be interconnected.
Seventh graders participated in the open lesson «Ecology in Figures», where they learned about key environmental problems of our time through statistical data. Working in groups on case studies, the children analyzed the causes of environmental threats and looked for ways to solve them. The work continued with a homework assignment — to make a list of the main environmental problems and propose specific measures to overcome them.
One of the brightest events was an unusual integration lesson of literature and economics «The Power of Money and Poverty of the Soul in the Works of the 19th Century». Ninth-graders considered the works of world classics through the prism of economic realities of that era, reflected on the influence of the way of life on the characters and fates of the heroes, and drew parallels with the present. This approach allowed students not only to comprehend the classical literary heritage more deeply, but also to understand how economic processes affect society yesterday and today.
The practice of integrative lessons is widely used at NewTone Gymnasium, as the interdisciplinary approach makes the teaching of the science cycle more profound and exciting. Pupils not only better understand the content of individual subjects, but also realize the importance of integrated knowledge of the world around them, says Elina Arturovna Yunusmetova, Director of the gymnasium.
.